RattenReich — RTS и визуальная новелла на UE4
RattenReich — это сразу и стратегия в реальном времени, и визуальная новелла. Действия обеих игр разворачиваются в вымышленной вселенной, отдалённо напоминающей Европу 1800–1920 годов. В этом мире фракция союзников FMR (мышей, тараканов и других) сражается с RR (империей крыс) на земле и в воздухе. Конфликт похож на Первую мировую войну. А играем мы за агрессора (RR). Делают игры Iron Dwarf Studio.
Идея необычная, и мы связались с командой разработчиков, узнали подробнее про сочетание стратегии и визуальной новеллы, почему им не нужен издатель и влияние неизвестного документального фильма.
Авторы выбрали именно Европу 1800–1920 г.г., потому что тот промежуток времени даёт им огромный простор для фантазии: можно делать и стимпанк, и дизельпанк.
Андрей Пуршев, коммьюнити-менеджер Iron Dwarf Studio: "Насчёт названия — мы не боимся хейта. Можно сказать, это маленькая провокация. Reich переводится как «королевство», поэтому ничего такого не видим, но, если что, главный аргумент — это всего лишь игра."
Решение создать и новеллу тоже, как признаются разработчики, было одним из ключевых. Им нужно было в первую очередь показать своей аудитории, что они действительно могут создать игру, и реорганизовать команду.
Андрей Пуршев: "В общем, мы хотели подтвердить наши слова: если дали обещание, то его выполняем."
У данного выбора были свои плюсы. Аудитория игры немного увеличилась, и проект стал выше появляться в результатах Google поиска. Iron Dwarf Studio стараются привнести что-то новое в жанр. Вдохновлялись книгами вроде «1984» Джорджа Оруэлла, и фильмом «Война Миров Z».
Андрей Пуршев: "Но самый главный источник вдохновения — неизвестный документальный фильм про крыс. Это были только основные референсы, а так много-много чем ещё."
Помимо крыс и мышей, будут, конечно, и другие фракции вредителей. Разработчики пришли к идее буквально по щелчку. Посмотрели тот самый документальный фильм, и возникла концепция, которой руководитель поделился с друзьями и коллегами. Из них он и собрал начальный костяк команды.
Авторы сравнивают RattenReich (RTS) с Company of Heroes и Men of War — по их мнению, в свое время эти игры были прогрессивными.
Андрей Пуршев: "Но на самом деле мы стараемся на этом не зацикливаться и даём волю мыслей нашим игрокам."
К визуальному стилю разработчики пришли, как говорят, методом проб и ошибок.
Нас точно ждут отсылки к реальным битвам и другим известным событиям. Помимо кампании за агрессора, сможем поиграть и за обороняющихся. Однако повлиять на сюжет не дадут — история пары отрядов не может изменить ход войны десятков миллионов.
Андрей Пуршев: "Мы хотим показать игру от лица агрессора, потому что агрессор не всегда есть зло. Мы стремимся не оправдать деяния агрессора, а показать, что у медали две стороны."
Армия крыс (RR) будет представлена силами войск армии “Ост-Вест” и 10 смежным дивизиями из разных союзных стран. Многое пока не рассказывают, однако уже известно, что на стороне крыс воюют и мыши под флагом конфедератос. Те самые коллаборационисты, мужчины-мыши, надевшие форму врага, который за это пообещал не трогать их родной дом, женщин и детей. Также добавят армии союзных стран, но пока не не говорят, каких именно.
Пацифизма и антивоенной агитации ожидать не приходится: авторы игры любят “пиу-пиу” в подобных играх.
Микроконтроль будет сложен, однако и без него можно пройти игру, просто с большими потерями.
Почему в литературе часто встречаются злые крысы-захватчики и добрые работящие мыши? Iron Dwarf Studio полагают, что так происходит потому, что крысы — вредители. Они же в противовес тенденции решили сделать их не просто злыми.
Андрей Пуршев: "Благодаря “Щелкунчику” и другим произведениям, скавенам “Вархаммера” и прочим отсылкам образ крыс сам по себе злой. У нас ситуация иная: мыши тоже злодеи, как и все, кто хочет войны."
Крысам противостоят войска FMR. Среди них армии “Фракс”, “Бритери” и 13 мелких государств, а ещё союзная им армия “Царя тараканов”.
Разработчики обещают, что локаций будет много и они будут разнообразные: от пустынных до биомов с разными временами года.
Iron Dwarf Studio собирали довольно-таки долго, сейчас в команде почти 20 человек. Инвесторов и издателей авторы игры не собираются искать, потому что им это не интересно, а ещё хотят сделать то, что нашей душе угодно. Постараются сделать всё своими силами, и очень сильно надеются на поддержку аудитории. И, как признаются разработчики, самая большая для них — финансы.
Андрей Пуршев: "Главное — не уступать другим культовым RTS и при этом сделать больше нового."
Аудиторию, кстати, Iron Dwarf Studio привлекают всеми доступными средствами, но сейчас мало уделяют этому времени, потому что разработка игры — в приоритете.
Андрей Пуршев: "Мы делаем продукт, который хотим."
Работает RattenReich на Unreal Engine. Выбрали его разработчики, потому что он удобен и бесплатен, и на данный момент уже относительно несложно найти нужных специалистов. Трудностей много: UE4 не заточен под RTS. Новшества собираются продемонстрировать в геймплейном трейлере, который запланирован на лето.
Андрей Пуршев: "Минус пока выделили один — у движка иногда бывают проблемы с оптимизацией."
RTS считается мёртвым жанром. Авторы RattenReich с этим не согласны. По их мнению, крупные студии нацелены на казуализацию или поддались ей. А разработчики любят RTS.
Андрей Пуршев: "Купит игру 10 миллионов человек или 100 человек, мы всё равно выпустим её такой, какой ее сами видим. Мы слушаем своих игроков и подписчиков и часто выполняем их просьбы, однако у проекта независимый характер и точка зрения."
Свои ближайшие тайны Iron Dwarf Studio предпочитают скрывать. Что ж, визуальный стиль у игры запоминающийся, а лор интригует. Пожелаем удачи.