Unreal Engine на DevGAMM Online
Крупнейшая конференция для профессионалов игровой индустрии — DevGAMM — прошла 14 и 15 мая в формате онлайн на платформе PINE Tools. Благодаря такому решению, участники конференции презентовали свои проекты, выходили связь с партнерами, слушали доклады от спикеров и погружались в дружелюбную атмосферу нетворкинга, не выходя из дома.
В первые несколько часов из-за нагрузки на сервера, пользователи могли столкнуться с техническими неполадками во время назначения встреч и просмотра виртуальных стендов, но проблема была решена максимально оперативно. Организаторы давали подробные консультации в информационном чате о том, как пользоваться возможностями онлайн-сервиса.
На главной странице DevGAMM Online во вкладке Virtual Expo можно было ознакомиться с компаниями и зайти к ним "в гости". На стенде генерального спонсора конференции Unreal Engine демонстрировали презентацию новой технологии UE5, которая накануне произвела ажиотаж в Сети. Кроме того, посетители могли получить исчерпывающую информацию о движке от официальных представителей Epic Games: Андрея Дронина (комьюнити-менеджера) и Олеси Примакиной (менеджера по лицензированию).
Также от Unreal Engine по традиции был представлен отдельный виртуальный шоукейс с играми. Проектов было не так много, как на прошлых конференциях, но все они уже достаточно известны, и их релиза ждут уже многие:
- шутер от третьего лица с элементами RPG Orange Cast (Team Rez);
- партийная RPG от первого лица Age of Silence (Game Gods),
- survival-horror On Air (Rainstyle Production);
- мультиплеерная car-combat игра Diesel Guns (LCC Intenzibne)
У всех этих игр были свои виртуальные лобби, где в чате можно было познакомиться с разработчиками и задать вопросы о проекте в чате.
Левон Цатуров, Game Evangelist, Game Gods: "Конечно, по сравнению с IRL-мероприятием, онлайновая версия менее эффективна и интересна. Шоукейс проходил достаточно скучно. Пускай мы не получили ожидаемого фидбека, но хотя бы смогли напомнить о себе. Помимо шоукейса я провел несколько встреч со старыми знакомыми и завел новые контакты, которые могут пригодиться в будущем."
Но это далеко не все проекты на UE, которые можно было оценить на конференции. О них вы еще узнаете в нашем блоге. А на платформе PINE желающие могли перейти по вкладке Games и ознакомиться с другими играми. Многие из разработчиков подготовили публичные билды для скачивания и запуска на ПК. Оставить оперативный фидбек в этом случае гораздо проблемнее, так как придется искать разработчика в базе PINE, а затем выходить с ним на связь удобным способом: либо через соцсети, указанные в профиле, либо отправлять личное сообщение в программе.
Кирилл Резниченко, CEO, Rainstyle Production: "Большой плюс DevGAMM Online в том, что можно попивать кофе в шортах и одновременно общаться с людьми из индустрии, не выходя из дома. Не понравились сбои связи и, наверное, то, что все спикеры были англоязычными (мне было сложновато). Подготовка показалась сумбурной, все в спешке... Тут все понятно: новый формат конференции, вряд ли кто-то сделал бы лучше. Надеюсь, организаторы учтут минусы, и в следующий раз все будет гораздо круче в техническом плане. В любом случае, онлайн не заменит живое общение. Очень ждем, когда все это дело с пандемией закончится…"
Ситуацию с изолированным тестированием проектов спасли два новых формата: Public Pitch и Games Streaming. Public Pitch напоминает Speed Game Dating, только в этот раз разработчик за несколько минут должен выгодно представить свой проект уже обычным посетителям, а не просто потенциальному издателю. После заранее подготовленного видеоряда, создатели игры проходят блиц-опрос и на основе ответов зритель уже может составить какое-то первое впечатление о проекте. В программе было заявлено 10 игр. К сожалению, не все из них были показаны в прямом эфире, но все же большинство новых проектов зрители смогли увидеть.
Так на Public Pitch первый раз показали игру Monument — 3D-платформер с элементами головоломки на Unreal Engine. Ее разрабатывает московская компания Watt Studio, которая также занимается созданием трехмерных персонажей и mocap-анимации.
Егор Томский, CEO, Watt Studio и Марина Симкина, продюсер: "Мы были готовы к тому, что может что-то пойти не так и рассказать какие-то дополнительные факты о Monument. Public Pitch заставляет классно сконцентрироваться и выдать информацию за ограниченное количество времени. Когда у тебя есть условно пять минут, ты понимаешь, что конкретно в твоей игре главное, и какие направления действительно важны. Одно дело презентовать это какому-то инвестору/издателю, а другое — презентовать это обычным людям. Формат хороший, нужно только починить некоторые технические проблемы, и у него будет большое будущее."
На шоукейсе стримеры Ducat, Amiko-chan (Ninel) и Mr Holodilnick транслировали игры от разработчиков в течение двух дней. Этот виртуальный стенд был одним из самых популярных, так как зрители сразу оценивали все прелести и недостатки игр из первых рук, экономя время. А для инди-разработчика стрим игры — всегда дополнительный пиар и возможность получить фидбек по геймплею в прямом эфире, особенно для того, кто первый раз посещает мероприятия подобного рода. Так, ONI Studio первый раз представили на DevGAMM слэшер-платформер на UE — Demon Skin.
Денис Листов, основатель ONI Studio: "Наблюдать, как стример в первый раз проходит проект — очень волнующий и радостный момент. Полезно смотреть на подобные фидбэки, реакцию игрока: что у него получилось, с чем были затруднения. Мы хотим, чтобы игра дарила фан от прохождения. На стриме мы вживую видели, как наши гипотезы были обкатаны на практике. Порой лучше наблюдать за настоящими эмоциями игрока и отмечать моменты, которые их вызвали, нежели просто послушать советы от специалистов игровой индустрии."
Во второй день DevGAMM состоялось еще одно событие: подведение итогов конкурса онлайн-фестиваля разработки игр Keep Calm Do Games. Церемония награждения представляла собой прогулку-летсплей Ярослава Кравцова по виртуальному музею с трехмерными бюстами организаторов и демонстрацией табличек с победителями. Среди них также оказались те, кто использовал UE для разработки. Например, двухмерная игра Hella World от IRON Games, созданная на базе интерфейсов, получила приз за лучший нарративный дизайн.
Алексей Кравченко, геймдизайнер Hella World: "Очевидно, что у нас не лучшая игра, не самый крутой арт и не самая интересная способность персонажа. Но я очень рад, что судьи оценили именно ту вещь, над которой мы больше всего работали и которой я больше всего горжусь — наш экспериментальный, странный, безумный нарратив. Что касается непосредственно выставки, то это был мой первый DevGAMM. Онлайн-формат сильно помогает такому социофобу, как я преодолеть панику и общаться с людьми. Даже за монитором удалось прочувствовать магию того, как безумно крутые и профессиональные ребята, которых ты уже многие годы читаешь в блогах, или слушаешь в подкастах, просто сидят и общаются с тобой на равных: смеются, шутят, обсуждают игры. Хотя многие в эти дни боролись друг с другом за внимание аудитории, бизнес-партнеров и жюри, наша общая любовь к играм — это то, что сильно объединяет людей в такую сложную эпоху."
Отдельно стоит отметить новый подход к нетворкингу. В конце первого дня конференции любой участник мог выбрать формат онлайн-вечеринки, который подходит ему больше всего: закрытые игровые сессии в Jackbox Party PACK и Roblox, либо масштабная виртуальная вечеринка в Spatial.Chat с возможностью подключения микрофона и веб-камеры. Приятная музыка и несколько зон на выбор позволяли выбрать удобное место и присоединиться к беседе с окружающими. Все как и в реальной жизни, только чокаться придется с монитором. Кроме того, ведущие подкаста “Как делают игры” — Михаил Кузьмин и Сергей Галенкин — организовали свою вечеринку-стрим на YouTube, куда мог подключиться любой гость конференции и поделиться своими впечатлениями о DevGAMM Online.
Все желающие могли посмотреть прямую трансляцию бэкстейджа мероприятия на канале "Отвратительных мужиков". В течение двух дней ведущие Петр Сальников и Виктор Зуев беседовали с разработчиками самых ярких проектов, представленных на DevGAMM и c организаторами мероприятия. Также на стриме можно было посмотреть итоги вышеупомянутого конкурса CKDG и онлайн-церемонию DevGAMM Awards.
Нельзя не напомнить, что в начале трансляции мероприятия анонсировали старт Второго всенародного конкурса разработчиков игр на Unreal Engine от Disgusting Men и Epic Games. Условия просты: ваша игра должна быть на Unreal, и у нее должен быть рабочий прототип или альфа-версия. Количество номинаций в этом году увеличилось вдвое, и это далеко не предел. Не теряйте шанс получить ценные призы и поддержку от известных компаний. Заявки принимаются до 15 июля 2020 года.
Несмотря на то, что онлайн-формат для некоторых участников оказался не самым удобным, возможность провести полноценное мероприятие появится еще нескоро. Организаторы DevGAMM приложили максимум усилий, чтобы сохранить атмосферу прежних конференций. Не все задуманное получилось, но это лучше, чем ничего: посетители обзавелись новыми знакомствами, знаниями, обратной связью, при этом не подвергая себя риску для здоровья. Сейчас это — самое важное.
Текст: Леон Балбери