Продвижение мобильного приложения. Шаг 1: органический трафик
Ни для кого не секрет, что разработка мобильных приложений может быть довольно прибыльным бизнесом, доходы крупных игровых компаний порой измеряются миллиардами долларов в год. Однако не стоит забывать, что это также очень конкурентная среда: если еще несколько лет назад качественно сделанное приложение без труда собирало большую аудиторию в AppStore и Google Play, то сегодня хороший продукт — лишь половина дела. Теперь каждому разработчику просто необходимо освоить методы продвижения приложения. В небольшом цикле статей мы поговорим о разных способах привлечения пользователей, а также рассмотрим кейс одной из самых успешных мобильных игр — Fortnite.
Весь трафик (то есть пользователей, которые скачивают и используют приложение) можно разделить на органический и рекламный. Рекламный трафик — это люди, которые приходят в приложение через рекламное объявление, этот вид трафика — платный. Органический трафик — юзеры, которые достаются вам бесплатно: они сами находят вашу игру через поисковик или на странице рекомендаций. В этой статье мы остановимся на том, как увеличить органический трафик.
С чего начать?
С публикации приложения в сторе. Вам понадобится создать кабинет разработчика в App Store (для игр на iOS) и Google Play (для игр на Android). Оба стора написали подробные гайды о том, как это сделать.
Оформление профиля — важный процесс, который непосредственно влияет на ранжирование вашей игры в результатах поиска. Чтобы релиз прошел успешно, заранее подготовьте следующие маркетинговые материалы.
Иконка
Сторы предъявляют к иконкам разные требования. Например, размер иконки в App Store должен быть 180х180 px , а в Google Play — 512х512 px.
App Store предостерегает пользователей от использования на иконке "бессмысленных" слов, таких как Watch или Play, а также запрещает изображать на картинке оружие.
Вы можете использовать разные иконки в разных сторах, но не забывайте про характерные элементы, которые будут поддерживать узнаваемость бренда.
Скриншоты
Скриншоты — визитная карточка приложения, они должны привлекать внимание юзера и быть максимально информативными. Не останавливайтесь на том, чтобы просто загрузить скриншоты игры (см. пример ниже), привлеките дизайнера для прорисовки уникальных "продающих" картинок, которые покажут все преимущества вашей игры.
Не стесняйтесь использовать свои selling-points, например, "отличная графика", "новые сложные уровни", "захватывающий сюжет".
В Google Play можно использовать до 8 скриншотов, в App Store — до 10. Скриншоты должны быть адаптированы под все устройства и могут быть как вертикальными, так и горизонтальными.
Видео
Нередко в зоне скриншотов размещается и видео-ролик. Это отличная возможность показать пользователю геймплей. Даже если вы публикуете простую по сюжету, гиперказуальную игру, не пренебрегайте этим пунктом, ведь только так вы можете показать пользователю игру еще до того, как он ее скачал.
Локализация профиля
Если вы планируете продвигать приложение за рубежом, вам стоит локализовать не только игру, но и профиль. В локализацию профиля входит перевод названия и описания, а также замена скриншотов.
Некоторые паблишеры не только переводят текст на скриншотах, но и заменяют картинку в стилистике страны.
App Store Optimization
ASO (App Store Optimization) — оптимизация профиля приложения под поисковую систему. Именно методы ASO позволяют ранжировать приложение в поисковой выдаче. Технология действия почти не отличается от SEO (оптимизация сайта под поисковые системы): основной инструмент тут — ключевые слова (keywords). Существуют специальные сервисы, которые позволяют оценить объем поискового трафика по ключевому слову и количество приложений, которые по этому слову ранжируются. Ваша задача — выбрать такой ключ, где объем трафика будет наибольший, а число приложений-конкурентов — наименьшее.
Ключевые слова следует располагать в названии приложения, описании (Google Play), и специальном блоке ключевых слов (App Store). "Важные" ключи лучше ставить в начало, так они будут иметь больший вес у поисковика. Не стоит дублировать ключи из заголовка в описании или keywords.
В названии приложения обязательно нужно перечислить 1-2 ваших основных ключа. Имейте в виду, что в App Store название может содержать до 30 знаков, в Google Play — до 50.
Остальные ключи можно использовать в описании. Оптимизируйте текст так, чтобы он был интересен не только пользователю, но и поисковой системе.
Аналитика
После успешного релиза работа не заканчивается — теперь отдел маркетинга будет постоянно отслеживать основные метрики успеха приложения и корректировать маркетинговую кампанию. Вот ключевые показатели, которые должен анализировать каждый разработчик:
- retention (удержание пользователя) — процент пользователей, которые возвращаются в приложение на следующий день после установки (1 day retention) и далее
- DAU, WAU, MAU — количество уникальных пользователей в день/неделю/месяц
- ASL (средняя длина сессии) — как долго пользователь взаимодействует с игрой
- ARPU — один из показателей доходности приложения, говорит о том, сколько дохода приносит разработчику каждый юзер (в том числе и тот, который не использует платные услуги)
- LTV — общая прибыль, полученная от пользователя за все время
Получать эти данные по своему приложению достаточно просто, а вот для анализа рынка и конкурентов придется прибегнуть к специальным сервисам. Обычно они предоставляют услугу App Intelligence, то есть — аналитика мобильных приложений. В таком сервисе вы сможете посмотреть метрики других игр в вашей категории, проанализировать основные тенденции, посмотреть маркетинговые ходы у более успешных паблишеров. Одна из функциональных и недорогих платформ называется Например, на платформе Apptica можно бесплатно посмотреть, как оформлен профиль стора у ваших конкурентов.
Итак, теперь вы без труда сможете опубликовать свое приложение в сторе и начать его продвигать. Не забывайте, что органический трафик важен, но это — лишь одна составляющая. Как привлекать в приложение рекламный трафик мы подробно расскажем в следующей статье.
Текст: Наталья Степанова