Panzer Strategy: финансовая сторона проекта
Создание игр — бизнес, а финансы — его основа. Поэтому у детального плана разработки игры должен быть и финансовый план. Сформировав его, вы примете взвешенное бизнес-решение, ведь недооценка расходов приводит к краху компании и потере всех вложений.
В качестве примера приведем реальные данные о разработке нашей игры — Panzer Strategy, варгейма в сеттинге Второй Мировой войны, вышедшего в сентябре 2018 года. Источником средств для разработки были личные накопления плюс прибыль от предыдущего браузерного проекта.
В широком смысле, финансовый план состоит из оценки доходов и расходов. Само планирование осуществляется как минимум до точки безубыточности, т.е. момента, когда получаемые доходы сравняются с расходами.
О расходах
Во-первых, фонд оплаты труда. Как правило, разработка игры занимает от 6 до 24 месяцев. Необходимо учитывать, что в течение всего этого времени члены команды (а минимально это 3 человека) должны получать заработную плату.
Во-вторых, расходы на покупку контента и услуги сторонних разработчиков. Использование аутсорсинга и ассетов может оказаться выгоднее, чем создание такого же контента собственными силами. Помните, время — деньги, так как вы его оплачиваете. Затягивая разработку, вы не только увеличиваете Фонд Оплаты Труда, но и откладываете получение доходов.
Но даже при правильном и подробном планировании может возникнуть ситуация, когда наступает необходимость потратить денежные средства, предусмотренные по плану, а поступлений, предусмотренных планом, еще нет. Это так называемый кассовый разрыв. На его преодоление лучше предусмотреть небольшой резервный фонд.
Самое главное правило при планировании расходов — быть с собой предельно честным при оценке расходов.
Структура расходов при разработке Panzer Strategy выглядела следующим образом (цифры указаны в долларах США):
Менеджмент | 13 500 |
Гейм-дизайн/левел дизайн/тексты | 9 678 |
Программирование | 21 700 |
3D моделирование/текстурирование/настройка физики/создание карт миссий и т.д. | 24 900 |
2D графика | 13 127 |
Контент менеджмент/работа с аудиторией/страницы в Steam и соц. сетях/PR | 6 766 |
ИТОГО: 89 671
Процентов от общего бюджета: 77,37
Перевод на англ/немецкий + вычитка native speaker | 1 019 |
Озвучка на английском (23K слов) | 1 256 |
Покупка 3D контента | 11 740 |
3D аутсорс (модели персонажей, лиц, риг) | 2 767 |
Звуки, музыка, обработка голоса | 852 |
Мокап/доводка анимации | 1 000 |
ИТОГО: 18 634
Процентов от общего бюджета: 16,08
Аренда офиса | 4 380 |
Техника/средства производства | 1 972 |
Представительские | 629 |
Прочее (JIRA, GitHub и т.д.) | 607 |
ИТОГО: 7 588
Процентов от общего бюджета: 6,55
ВСЕГО: 115 893
О доходах
Разработчики не спешат раскрывать свои доходы. Чтобы понять, сколько заработает ваша игра, придется изучить конкурентов. Берем не менее 5 игр, аналогичных разрабатываемой вами и сопоставимого качества. Умножаем на 30 (к этой цифре мы пришли опытным путем) среднее количество отзывов у этих игр. Так получим среднее количество продаж игр, аналогичных вашей. На эту цифру будем опираться. Однако, если игра-конкурент вышла с издателем или это игра от известной компании, это количество придется разделить на 10. Без издателя количество продаж вашей игры будет на порядок меньше.
Умножив потенциальное количество продаж на среднюю цену у игр-конкурентов, мы получим gross revenue, на которую можем теоретически рассчитывать. Но чтобы получить доход, его нужно умножить на коэффициент прибыли. В случае Panzer Strategy этот коэффициент был 1-0,53. Отчисления составили:
14,90% Chargeback/Returns
7,73% VAT/Tax
23,21% 30% Steam revenue
2,70% 5% IE (ФОП) taxes
5,00% 5% from gross Epic Games revenue
Итоги
Gross revenue Panzer Strategy составила $141 026. Доход — $74 743. Расходы на разработку — $115 893. Важно, что почти 50% дохода приходится на момент релиза игры и ближайших к нему недель.
Таким образом, до точки безубыточности наш проект еще не дошел. Это — наша цель на ближайший год. Благодаря активности нашего игрового комьюнити мы уже сделали массу усовершенствований и продолжим и дальше поддерживать проект.
Более того, огромное количество фидбэка от игроков вдохновило нас начать разработку еще одного независимого проекта Strategic Mind: The Pacific.