25/05/2020

Комьюнити-маркетинг для Reddit

Tags: Marketing

Не секрет, что Reddit — огромная площадка, состоящая из бесконечного количества сообществ, которые называются subreddit’ами.

Правильный пост в больших subreddit’ах (в некоторых из которых более 1кк подписчиков) вместе с правильно выстроенной активностью в ваших собственных subreddit’ах и активностью в дружественных/тематических subreddit’ах может очень здорово — и бесплатно! — представить вас сообществу в нужном свете. 

Как можно работать с Reddit

Мы выделили два основных направления работы с reddit:

  • Свой собственный subreddit, его развитие через вовлечение аудитории и продвижение.
  • Активность без собственного subreddit’а и продвижение продукта в других релевантных subreddit’ ах.

На самом деле, нет правильного способа. Все зависит от того, насколько усердно вы готовы "пробовать" Reddit.

Мы в mrktng4 следуем простому правилу: "Активность порождает активность".

Поэтому первое, о чем вы должны спросить себя — как много времени вы готовы этому уделять?

Ваш собственный subreddit

Итак, вы хотите развивать собственный subreddit своего продукта. Например, вы делаете игру с названием PuddingWarriors и вам нужен subreddit с названием r/puddingwarriors. Вам нужен аккаунт с хорошей кармой (ее можно получить, публикуя контент на Reddit), тогда вы сможете создать собственный subreddit.

Если у вас нет развитого аккаунта, совершенно нормальной практикой будет обратиться к доверенному члену сообщества вашего продукта с просьбой этот subreddit создать. Не переживайте, админские права можно передать и оформление subreddit’а сделать таким, как вы захотите. Вот список задач, чтобы вдохнуть в ваш subreddit жизнь:

Создавайте контент специально для r/puddingwarriors. Даже не пытайтесь сделать из reddit RSS-ленту или просто дублировать туда контент из социальных сетей.

Вы должны создавать уникальный контент с правильным вовлечением аудитории специально для reddit.

Проявляйте активность в подходящих subreddit’ах. И это не означает, что вы должны слепо продвигать там свой продукт, нет. Ведите себя органично, общайтесь с аудиторией на разные темы, проявляйте интерес к контенту в этих subreddit’ах, комментируйте. Сделайте все, чтобы заинтересовать других тем, кто ВЫ такой. Сообщество само к вам потянется.

Делитесь своим собственным контентом правильно. Но только там, где это разрешено (в каждом subreddit’е свои правила) — так можно показать свой продукт. Например, если вы используете Unreal Engine, можно сделать шоукейс с контентом в r/unrealengine, или опубликовать видео с анимацией в r/animation. Subreddit’ов просто бесконечное количество, поэтому нужно поискать подходящие теме вашего проекта. Чуть ниже это будет описано более детально.

Имейте терпение. Это не произойдет быстро. На утро, скорее всего, ничего не случится, да и за одну попытку тоже. Главная задача — доказать, почему ваш  subreddit — отличное место для тусовки сообщества. Ну и почему вы лично интересны сообществу, чтобы оно с вами взаимодействовало.

Без своего subreddit’а

Отличный выбор, если время на развитие собственного subreddit’а тратить не хочется (а для этого, еще раз, нужно очень много времени). Забавно, но списком задач будет все тоже самое, кроме создания контента для своего subreddit’а. Вот так просто, да.

Работаем с Reddit

Итак, время заняться делом. И опять работа делится на две части:

  • Взаимодействие с сообществами
  • Создание собственных постов

Взаимодействие с сообществами

Сначала — пункт попроще. У вас должен быть список из примерно 5 subreddit’ов, тематика которых подходит вашему продукту. С ними вы и должны взаимодействовать. Под взаимодействием имеется в виду: наблюдение (какие посты там публикуются), рейтингование контента (upvote), который показался вам интереснее всего и активное комментирование и помощь сообществу. Будьте классными!

Вам нужно это делать, чтобы стать частью сообщества. Думайте о subreddit’е как о форуме. Представьте, если бы пост сделали два разных человека, которые продвигают свой продукт/игру/проект. Только один пост — от известного в сообществе человека, а второй — от только что зарегистрированного аккаунта, который никакой пользы сообществу еще не принес. Очевидно, вы обратите внимание на первого, а пост второго, скорее всего, удалите или пожалуетесь. Просто потому, что это воспринимается как спам.

Вам может показаться, что в некоторых subreddit’ах нет таких жестких правил. Но это не совсем так, имейте уважение к сообществу и следуйте тем же правилам. Да, некоторые subreddit’ы разрешают публиковать self-promotion контент, но есть негласное правило, которое называется reddiquette — ему следует все сообщество. На каждый один self-promotion пост нужно сделать 10 других полезных действий (постов, комментов, активного upvoting’а).

Создание собственных постов

И вот, вы сделали достаточно в рамках правила reddiquette и теперь хотите сделать свой пост! Ну, готовьтесь — это самое сложное.

Перед тем, как бежать публиковать рекламу своего продукта, вы должны запомнить один крайне важный момент. Нет никакого универсального рецепта, который сделает пост заметным, вызовет потрясающую реакцию сообщества или заставит их активно комментировать, upvote’тить. Пост либо понравится и будет успешен, либо просто будет проигнорирован.

Серьезно, это игра в кости. Полный рандом.

Да, можно повысить шансы на успех, следуя своему сердцу, и понимая дух сообщества. А еще можно не совершать некоторые ошибки в работе с Reddit, и тогда он вам точно понравится.

Частые ошибки

Неопытный комьюнити-менеджер может наделать глупостей с не очень хорошими последствиями.

Ошибка первая: Обещания по upvote’ам. Самое частое, что происходит в игровой индустрии — когда кто-то обещает какое-то минимальное количество "лайков" на посте. Почему это ошибка? Причины все те же — это игра в кости. Вы никогда не знаете, выстрелит пост или нет, поэтому даже мы, как агентство, никогда не даем обещаний по успешности активности на Reddit.

Ошибка вторая: Думать, что один и тот же контент сработает дважды. Если сегодня "зашел" пост про анимацию, это вообще не значит, что завтра будет тоже самое.

Ошибка третья: Не понимать, что каждый subreddit — это сообщество. Например, если у вас есть форум, вы точно не хотите чтобы кто угодно приходил, рекламировал свой продукт и уходил. Но, возможно, вы бы согласились, если бы активный участник сообщества спрашивал разрешения, может ли он рассказать о продукте или проекте.

Ошибка четвертая: Никогда не использовать кросс-постинг. Если у вас есть свой subreddit. Генерируя классный контент в свой subreddit вы можете и должны делиться им в другие subreddit’ы (по всем правилам). Кросс-постинг почти всегда приведет в ваш subreddit несколько новых человек.

Ошибка пятая: Использовать кликбейт заголовки. Заголовки вообще чрезвычайно важны на reddit, но за кликбейт заголовок сообщество утопит вас в downwote’ах. Просто потому что бесит.

Ошибка шестая: Пытаться развивать аккаунт только через успешные посты (с большим количеством upvote’ов). На Reddit есть два типа кармы: с постов и комментариев. Большинство антиспам-ботов работает именно по карме с комментариев, и ваш пост в сообществе может быть просто удален, если этой кармы у вас недостаточно.

Карма за комментарии спрятана. Чтобы увидеть ее количество, нужно в своем профиле навести мышку на цифру кармы.

Каждый пункт важен по отдельности и в комплексе. К сожалению, большинство новичков на Reddit часто "горят" именно на этом. Даже опытные комьюнити-менеджеры ошибаются. За такие ошибки ваш аккаунт просто заблокируют. Все усилия по его развитию окажутся потерей времени.

Примеры

А теперь — несколько примеров из того, что мы (агентство mrktng4) делаем для клиентов из геймдева.

Пример первый

Делимся профессиональным контентом в соответствующих subreddit’ах.

У нас было видео от разработчиков о том, как они работают с датчиками движения. Недолго думая, мы отправили этот контент в r/animation.

Результат:

  • 1.4k upvot’ов (это ОЧЕНЬ круто)
  • 48 комментариев (отличное вовлечение)

Бонусом — напомнили людям о проекте:

Пример второй

После длительного периода разработки команда Raji: An Ancient Epic наконец-то смогла поделиться новыми уровнями. Мы попросили их отснять видео в высоком качестве и показали его на Reddit.

Результат:

  • В ту неделю этот пост оказался одним из двух самых популярных в subreddit’е r/IndieGaming.
  • 957 upvot’ов (по достоинству оценено)
  • 69 комментариев

В комментариях собрались те, кто увидел проект впервые, и те, кто уже ранее слышал о Raji:

Пример третий

Это был особенный пост. Не было задачи получить upvot’ы, важнее было получить фидбек по продукту. И мы получили. Очень подробный.

Разработчики, глядя на этот фидбек, согласились поработать над этим:

Огромное спасибо нашему ведущему комьюнити-менеджеру и совладельцу mrktng4 Tenzin Chiodak за помощь в написании этой заметки!

Почитайте о других наших кейсах на сайте. Если у вас есть вопросы или нужен совет, напишите нам.

Недавние посты

Рояль в кустах — не нужен!

03/07/2020
Беседуем с Владимиром Обручевым из "Бомборы" о книгах по играм, играм по книгам, обучающей литературе, IP, кроссмедиа и трансмедиа.

Как создать персонажа и для сюжета, и для геймплея

01/07/2020
Татьяна Мичурина исследует методику "С.Т.аН.Ц.ия" сценариста А. Молчанова применительно к играм.

"Если игра хорошая — она денег заработает"

29/06/2020
Беседуем с Андреем Белецким о производственной культуре, дисциплине, построении карьеры, индустрии, игре мечты, селфпаблишинге и многом другом.