Хорошему танцору локдаун — не помеха
Soul Dance Party — MMO-игра от 1C Games про, как понятно из названия, танцы. Пообщались с продюсером Василием Богуто, узнали об успехах игры на бета-тесте, визуальном стиле и как они сделали уровни запоминающимися.
Всё всегда начинается с прототипа, и Soul Dance Party — не исключение. Основатель — Джеймс Новых — работал над первым играбельным билдом около пяти лет. Уже тогда были реализованы основные игровые механики: танцы, изменение персонажа, азы социальной части. При начале разработки в партнерстве с 1C Entertainment была проведена серьезная аналитическая работа над сильными и слабыми местами прототипа. Основные аспекты игры развивались параллельно и в связке друг с другом — прорабатывался основной геймплей, писался код, развивался сюжет, рисовались карты и персонажи. Всё это неоднократно менялось, так что сейчас перед нами седьмая итерация проекта.
Василий Богуто: "Мы решили, что этому миру нужен новый герой! А именно — современная танцевально-социальная ММО. Все имевшиеся на момент появления концепта проекты, по нашему мнению, находились в стагнации, поэтому решили сделать свой."
Свои отношения с 1C авторы в шутку описывают фразой “Часть команды — часть корабля!”
В Soul Dance Party уже есть сотни элементов одежды и аксессуаров, поэтому каждый может создать уникальный прикид. Сам процесс шопинга, говорят разработчики с гордостью, получился приятным и наглядным: игроку позволяют примерить вещь перед покупкой и посмотреть, как она будет смотреться на персонаже. А еще некоторые предметы получить не так-то просто, но если уж повезло — персонажа наверняка заметят на любой вечеринке.
Авторы привели примеры коллекционных предметов из одежды: футуристические светящиеся крылья в стиле хай-тек, настоящее восточное кимоно, одежду с элементами неона. Вариантов — масса, так что советуют зайти в игру и самим всё увидеть.
Василий Богуто: "Кстати, в раздел особых можно смело отнести предметы типа “Походки”, которые при экипировке на персонажа меняют его анимацию движения."
Сейчас в игре есть два танцевальных режима: “Ритм” и “Классика”. В режиме “Классика” игроку нужно вовремя нажимать на нужную стрелку и в определенный момент утвердить, клацнув по пробелу. В режиме “Ритм” игрок должен нажимать стрелочки в определенный момент композиции. В игре немаленькая коллекция треков и музыкальных жанров. В будущем режимов разработчики обещают добавить и другие режимы: их уже делают.
Создание персонажей для Soul Dance Party — интересный, но весьма трудоемкий процесс, как признаются авторы. Он проходит в несколько этапов. В начале формируется история и общие черты персонажа, затем определяются пол, возраст, стилистические и речевые особенности и многое другое. Во многих случаях привлекаются реальные актёры, которые с помощью системы захвата движений вдыхают жизнь в персонажей — те начинают двигаться как живые люди, а редакторы вкладывают душу в их речь, в результате каждый из них становится уникальным, со своим поведением и характером.
Василий Богуто: "Мы стараемся делать персонажей как можно более разнообразными и живыми, чтобы каждый игрок нашел персонажа по душе."
На данный момент социальные взаимодействия в игре ограничены кланами и системой дружбы. Клану дают особые групповые функциям и позволяют устанавливать контроль над локациями, дружба открывает уникальные парные эмоции. Но это лишь начало, у команды очень много планов по развитию социальных механик, и они обещают рассказать о них в своё время.
Впрочем, многое пока ещё не готово, как и дом с садом. Подробностей от разработчиков мы пока не узнаем, ведь механики могут сильно измениться, и по итогу получится не то, о чём рассказали.
В игре можно будет наткнуться на отсылки на другие игры, фильмы или сериалы. Тем не менее, авторы не делают на этом акцент.
Василий Богуто: "Мы активно используем отсылки к разным произведениям в нашей игре. Но при этом нельзя сказать, что на проект влияет какое-то одно произведение. Например, индустриальный “Сити” и “Золотое побережье” — совершенно разные по духу и сеттингу локации, со своими отсылками и культурными референсами."
Выглядит игра ярко и цветасто, что явно отражает её концепцию душевных танцевальных тусовок. Пришли к визуальному стилю постепенно, но уверенно. Сперва всё было на бумаге, пусть и виртуальной, затем пошел долгий процесс реализации.
Василий Богуто: "Мы хотели сделать максимально реалистичную одежду, аксессуары, танцы. Даже привлекали профессиональных танцоров, которые записывали движения на специальной площадке, и дальше добавляли всё это в игру."
А вот сеттинги локаций наоборот — планировались скорее фантастическими, но все они выполнены в индивидуальном стиле, яркие и запоминающиеся.
Каждая локация — свой маленький мир с отдельной историей и уникальными элементами, нарративно влияющими на геймплей, но все они при этом рассказывают общий сюжет. Игроки, как планируется, смогут окунуться в непередаваемую атмосферу Дикого Запада, прогуляться по песчаному пляжу под шум волн, устроить шопинг для души в мегаполисе, изучить таинственные пещеры или посетить парящий в небе остров. И везде, обещают авторы, будет чем заняться — интересные квесты и игровые события, клубы и танцполы, модные магазины и, разумеется, новые знакомства.
Soul Dance Party работает на UE 4. По словам авторов, это достаточно удобный движок для реализации их желаний. Разумеется, разработчики сталкиваются и со сложностями, но при этом отмечают, что в нём им достаточно комфортно работать.
Своего рода техническим новшеством стал свой плагин для работы с анимациями NPС и персонажей. Среди проблем авторы выделяют оптимизацию клиентской части, но они над ней активно работают.
Команда пользуется обычным набор 3D-редакторов и графических программ, а в качестве звукового движка применяют FMOD. Есть и внутренние самописные инструменты разработки.
В команде проекта — 38 человек, распределённых по 5 отделам. Иногда помогают аутсорс-разработчики, в основном — артисты. Команда собиралась как обычно — сначала было ядро энтузиастов, которые делали прототип, а дальше постепенно состав расширялся, набрали необходимых специалистов, которым было бы интересно поработать над таким проектом.
С коммуникациями проблем нет, даже с учетом того, что практически вся команда сейчас работает удалённо.
Василий Богуто: "За годы работы все наши процессы отлажены и работают как часы. С мотивацией проблем тоже нет, мы все горим проектом, над которым работаем, и хотим сделать его как можно лучше."
Большего всего авторов достаёт количество часов в сутках: их не всегда хватает, чтобы сделать всё как надо.
Василий Богуто: "Хочется реализовать больше, чем на это есть времени. Мы очень любим нашу игру и хотим столько всего сделать."
Дальнесрочных планов у разработчиков Soul Dance Party — вагон и маленькая тележка. Со временем они собираются выйти на мировой рынок, а ещё есть большой список механик, которые очень хотят добавить в игру. Например, забавных питомцев или дом с садом, о котором упоминали выше. Учитывая размер списка — игра в самом начале пути. Проект находится в стадии открытого бета-тестирования (ОБТ), так что пока нет необходимости заниматься активным продвижением.
Василий Богуто: "Сейчас главная задача — проверить работоспособность игры с живыми игроками."