"Ужас — это состояние души"
В конце сентября греческая студия RedSoup выпустила в Steam демо-версию Westwood Shadows. Концепция хоррора без привычных скримеров, с упором на сюжет и головоломки понравилась летсплеерам и стала обладателем гранта от Epic Games. В этом материале Элефэриос Коккинакис (Eleftherios Kokkinakis), соучредитель студии и руководитель проекта, поделился своим первым опытом разработки.
Как образовалась студия
Еще до основания RedSoup Studio Элефэриос работал в сфере анимации и создавал контент для таких ветеранов индустрии как Activision и Ubisoft. В 2019 году, во время работы над очередным проектами во Франции он познакомился с Ламприни Пэтса (Lamprini Petsa), с которой в дальнейшем собрал первый прототип Westwood Shadows. У Ламприни не было опыта в разработке, но ей удалось быстро освоить левел-дизайн. В дальнейшем она стала соосновательницей студии. Для написания сценария игры коллеги обратились за помощью к общему другу: Анастасиосу Хрисикосу (Anastasios Chrysikos). В результате поиска энтузиастов в игровых сообществах к команде присоединился инженер-программист Маркос Ресванис (Markos Resvanis). Последнего ключевого специалиста для проекта — Орфэаса Элефериу (Orfeas Eleftheriou) — нашли всего несколько месяцев назад: он отвечает за систему AI в игре.
Костяк студии состоит из греков, при этом офис команды находится на Кипре. Сама республика небольшая, поэтому все крупные митапы и конференции проходят в Греции. Полет в Афины занимает около двух часов, что не всегда укладывается в плотное расписание студии, но разработчики всегда участвуют в онлайн-мероприятиях, особенно с наступлением пандемии. Это помогает им наладить контакты с профессионалами из индустрии и людьми из игрового сообщества в целом.
Помимо вышеназванных 5 человек над Westwood Shadows работает несколько фрилансеров, в том числе композитор. На данный момент в команде есть все необходимые специалисты для разработки хоррора мечты.
Скримеры не нужны
Завязка Westwood Shadows довольно стандартна: детектив Питер Беннет берется за расследование дела о семейной паре, которая пропала при странных обстоятельствах в заброшенном городе Вествуд. С этим местом у героя связаны не самые приятные воспоминания, однако предложение диспетчера послать кого-то другого он отклоняет. Зайдя за порог дома, в котором жили супруги, Питер понимает, что это место далеко не то, чем кажется на самом деле. Пока игрок исследует поместье, решает головоломки и читает записки, игра постепенно подводит его к неожиданным “скелетам в шкафу”, тем самым нагнетая атмосферу.
Элефэриос Коккинакис: "Суть хоррора заключается в истории, которую мы хотим рассказать. Наша задача подать ее так, чтобы впечатлить игрока глубиной. Путь детектива достаточно сюрреалистичный. Он похож на поток сознания, завязанный на внутренних конфликтах героя, связанных с воспоминаниями о прошлом и неразгаданными тайнами Вествуда. Поэтому, при выборе между концепцией стандартного хоррора и решением головоломок, нам импонирует второй вариант. Мы избегаем скримеров и джампскейров, так как считаем, что ужас — это состояние души. Настоящее чувство страха исходит не от внешних раздражителей, а изнутри. Было бы неправильно испортить созданное нами настроение игры какими-то банальными приемами. Вместо этого мы выжидаем идеальный момент, когда игрок окажется в ловушке собственных страхов."
Несмотря на сложившееся скептическое отношение к инди-хоррорам от первого лица, разработчики не считают, что теги в Steam способны раскрыть суть их проекта, они лишь помогают игроку определиться с выбором. Конкретных отсылок, связанных с какими-то произведениями у игры нет. Команда уверена, что для разработки недостаточно вдохновляться лишь чтением книг, просмотром фильмов или геймплеем схожих проектов. Сам поиск референсов не ограничивается рабочим временем, ведь их можно увидеть и в реальной жизни. Например, Элефэриос всегда носит с собой блокнот, в который записывает внезапные мысли и идеи. В дальнейшем они могут стать важной деталью в игре или помочь в разработке. Также он рекомендует постоянно обращать внимание на вещи, которые часто остаются незамеченными. К таким примерам можно отнести то, как люди ведут себя в реальной жизни: что может их заинтересовать, раздражать и расстраивать.
С чем столкнется игрок
Геймплей в Westwood Shadows по большей части состоит из головоломок. В прологе некоторые из них решаются при помощи UV-режима фонаря, но, в основном, они мотивируют игрока внимательно изучать окружение и внутриигровые документы.
Элефэриос Коккинакис: "Все участники нашей команды большие поклонники жанра Escape Room и пазлов. Для лучшей реиграбельности мы добавили генерацию случайных паролей, каждый раз, когда игрок заново проходит игру. Если говорить о сложности наших головоломок, опираясь на фидбек, то у большинства игроков нет проблем с их решением. Правда, некоторые пользователи все же жаловались на сложность последних двух задач в демо. После этого мы добавили дополнительные подсказки таким образом, чтобы они не испортили удовольствие от прохождения другим игрокам. Самое сложное в гейм-дизайне — найти баланс, который устроит всех. Использование интересной механики, продуманных VFX и катсцен — ключ к улучшению игрового опыта."
Возникает закономерный вопрос: найдется ли в таком хорроре место монстрам или призракам? Элефэриос намекает, что большая часть геймплея не представлена в прологе. В полной версии детектив столкнется с некими Тенями. Но разработчики пока не афишируют, как именно игрок должен им противостоять. При этом система сохранений в игре выполнена по принципу Resident Evil, только вместо печатной машинки игрок использует жетоны для таксофона.
Unreal Engine и получение гранта
В плане графики разработчики уделяют много времени проработке освещения и цветовых палитр. Игра цвета и света создает нужное настроение и атмосферу на каждом этапе прохождения.
С первых дней разработки хоррора команда искала движок с возможностью обработки в реальном времени, и Unreal Engine идеально подходил под это требование. Спустя два года студия не жалеет о своем выборе и рада результатам. Редактор быстро освоили как участники, пришедшие в проект после работы с другими движками, так и новички. Также процесс разработки ускорило использование блупринтов.
В дальнейшем выбор в пользу UE4 помог команде получить грант от Epic Games. Так как все участники студии разрабатывали игру в свободное время от основной занятости, они подали заявку на Epic MegaGrants, надеясь, что финансирование Westwood Shadows поможет им полностью погрузиться в работу над игрой.
Элефэриос Коккинакис: "Наш проект соответствовал всем критериям для подачи на Epic MegaGrants. Как только пришло уведомление, что Westwood Shadows попала в счастливый список, мы сразу же ушли с основной работы и сосредоточились на игре. Мы ценим, что Epic Games предоставили нам такой шанс, поэтому полностью погрузились в работу, параллельно прислушиваясь к отзывам игроков."
Работа с сообществом и планы на будущее
Пролог Westwood Shadows сейчас доступен в Steam и его может опробовать любой желающий. Студия активно взаимодействует с сообществом и благодаря фидбеку вносит коррективы не только в демо-версию, но и в будущую игру.
Элефэриос Коккинакис: "С момента запуска пролога вышло уже 8 патчей. Даже сейчас мы дополняем демо новыми фичами и будем обновлять его вплоть до выхода полной версии. Мы ценим обратную связь и внимательно выслушаем каждого. Именно поэтому у нас есть свой канал в Discord, где мы общаемся с игроками напрямую."
Релиз Westwood Shadows намечен на начало 2022 года. Как только студия поймет, что игра полностью соответствует видению разработчиков — сразу же займется портированием на PS5 и Xbox Series. Элефэриос убежден, что разработка игр начинает по-настоящему приносить удовольствие только в том случае, если все сделано правильно. Такой подход в сочетании с собственной философией понимания хоррора помогает RedSoup Studio с каждым днем приближаться к задуманному результату.