07/04/2022

Turbo Sloths: развлечения в антиутопии

Turbo Sloths: развлечения в антиутопии

В одном из прошлых материалов мы разбирали составляющие хоррора On Air, который разрабатывает коллектив Rainstyle Games из Воронежа. Процесс работы над игрой продолжается, но чуть медленней. В сентябре 2020 года студия начала разработку второго проекта: гонок с элементами выживания — Turbo Sloths. Мы вновь связались с Кириллом Резниченко, CEO Rainstyle Games, чтобы узнать о ключевых особенностях новой игры.

Брутальный футуризм

Когда Rainstyle Games определилась с жанром нового проекта, встал вопрос о том, как выделиться на фоне других инди-игр. Вдохновляясь классическими гонками в стиле Need for Speed, команда задумалась о внедрении необычного транспорта. В поисках футуристичного дизайна Кирилл обратился к своим старым наработкам. Так модель реактивной турбины от 2007 года идеально подошла для нового концепта массивного транспорта, напоминающего каток. В результате этого слияния появился Турбоджанк — главное средство передвижения в Turbo Sloths.

Любая игра, даже гоночная, существует в определенном сеттинге. Rainstyle Games придумала собственную антиутопичную вселенную. Действие происходит на планете Турия, населенной разумными ленивцами. Когда-то здесь открыли залежи новейшего энергоресурса Турания, ценность которого схожа с нефтью. Добыча нового материала способствовала росту промышленности. Так возникло производство инновационных реактивных двигателей. Со временем инфраструктура планеты вышла на новый уровень, но это повлекло за собой неизбежное ухудшение экологии. Элиты общества покинули планету в поисках лучшей жизни, а бедные кланы остались выживать. Теперь ленивцам только и остается, что добывать остатки Турания, или рискнуть и вступить в гоночную Лигу Пустоши ради славы и денег. Существование гонок как развлекательного мероприятия в подобной антиутопии — грустная метафора на современные реалии мира, когда население отвлекается от насущных проблем. Задача игрока – стать одним из лучших гонщиков в Лиге, побеждать, завоевывать внимание аудитории и модифицировать свой Турбоджанк. На этом и основана сюжетная кампания игры.

Выживание в недружелюбной среде

Победа в Turbo Sloths зависит не только от скорости и навыков вождения, но и от меткости гонщика. На транспорте доступно два слота вооружения, в которые игрок устанавливает арсенал. Сетап оружия напрямую зависит от будущей миссии. 

Кирилл Резниченко: "Мы показывали Turbo Sloths на шоукейсе DevGAMM Moscow 2021. На этой конференции от посетителей поступило много предложений о том, как сделать миссии интересней. Изначально у Турбоджанков были только мины и ракеты, но сейчас арсенал стал намного разнообразнее. Если намечается заезд с противниками, то лучше выбрать оружие помощнее, чтобы подбить соперника, который вырвался вперед. В случае гонки с фокусом на выживание и спидран, игроку потребуется щит для поглощения лишнего урона и пулемет для «расчистки» дороги от препятствий."

Режим выживания, упомянутый Кириллом, появился в гонках после фидбэка посетителей выставки. Суть в том, что игрок едет по трассе с препятствиями, и на пути встречает три типа роботов, которых можно сбить или уничтожить. Сложность выполнения миссий напрямую зависит от настроек режима игры, выбранных пользователем. Игроки, которые ищут развлечений без хардкорных элементов, оценят аркадный режим. Любителям челленджей понравится геймплей с более реалистичной физикой. В этом варианте ощущается не только масса транспорта, но и влияние окружающей среды: во время дождя дорога более скользкая, а езда по песку замедляет и заносит Турбоджанк. Этот режим уже доступен в актуальной демо-версии. Всего заявлено 14-15 вариантов дорожных покрытий, которые по-разному влияют на передвижение. По словам Кирилла, мнения потенциальных игроков по поводу режимов разделились. В любом случае конечный выбор стиля вождения остается за пользователем.

Как и во многих гонках, в Turbo Sloths существует гараж. В нем пользователь настраивает внешний вид и повышает мощность своего Турбоджанка. Доступны разные варианты обвесов: от трех видов турбин до побочных деталей (фары, антикрылья, покраска и т.д.). Арсенал и апгрейд Турбоджанков открывается постепенно, по мере прохождения миссий.

Транспорт землян не актуален

Как правило, антиутопичный сеттинг предполагает наличие разнообразных футуристических средств передвижения, собранных из разных деталей. Однако действие Turbo Sloths происходит в рамках одной лиги, и на планете Турия конкурентоспособными считаются только модели Турбоджанков с различными обвесами. Поэтому отсутствие привычного четырехколесного транспорта обусловлено сеттингом.

Кирилл Резниченко: "Если поставить эти фирменные турбины на обычную машину — она сразу улетит на реактивной тяге и разобьется из-за нехватки массы. А у «катка» есть массивный цилиндр, который не только сносит все препятствия, но и удерживает мощность двигателя."

В центре внимания

В какой-то момент прогресс ради кастомизации может наскучить. Поэтому Rainstyle Games добавили в игру иллюзию активного социума, чтобы еще больше мотивировать игрока. Так как все гонки на Турбоджанках считаются главным развлечением на планете, за ними наблюдают тысячи ленивцев. Их реакция подобна пользователям социальных сетей и зрителей трансляций: если действия игрока заслуживают внимания  — он получает «донат» от зрителя. Бонусы идут за любое проявление креативности. Поощряется не только уничтожение противников и исполнение трюков, но и оригинальный дизайн Турбоджанков. Таким образом, даже если игрок не побеждает в гонке — он не останется в проигрыше, так как все равно получит очки на дальнейшее развитие в игре.

Кирилл Резниченко: "Если игрок попадет ракетой в соперника или в препятствие  — он получает донат. Взлетает на трамплине, вместо того, чтобы объехать — тоже получает донат. Также после заезда начисляется коэффициент, который зависит от внешнего вида Турбоджанка. Игнорирование кастомизации внешнего вида во время прохождения приводит к тому, что пользователь в итоге получит меньше очков. Зрители заинтересованы в том, чтобы гонка была зрелищной и дерзкой. Чем больше побед, тем больше игрок получит внутриигровой валюты на обвесы и прокачку."

Остальные задачи

При наличии реалистичной физики возникает вопрос о периферийных устройствах. Пока студия не планирует вводить поддержку руля, но займется этим, если у игроков возникнет соответствующий спрос. Команда также уделяет большое внимание портированию: аркадный геймплей Turbo Sloths в сочетании с передовой графикой выглядит достаточно перспективным для консольного рынка.

Кирилл Резниченко: "Мы делаем большую ставку на консоли, поэтому уже сейчас в Turbo Sloths есть поддержка геймпада, а также сплит-скрин для совместной игры. Скорее всего, портированием займемся самостоятельно. Сейчас изучаем условия по получению девкитов. Помимо Playstation и Xbox нам импонирует Switch. Но в этом случае без дополнительной оптимизации не обойтись и придется сильно урезать графику, чтобы уложиться в рамки платформы. В любом случае, мы много консультировались по этому вопросу и верим в свои силы."

Что касается мультиплеера, то пока его разработка не входит в планы студии. Фидбэк с выставок оказался по этому поводу противоречивым, а тратить лишние ресурсы впустую у команды нет возможности. Поэтому Rainstyle Games сосредоточилась на сюжетной кампании и заездах с ботами.

Релиз Turbo Sloths планировался на май этого года. Но разработчики отмечают, что им потребуется еще немного времени, чтобы доработать проект. Также Rainstyle Games планировала запуск кампании на Indiegogo для дополнительного финансирования игры. В виду текущих обстоятельств в мире открыть сбор на иностранном сервисе не так просто. Тем не менее, Кирилл надеется, что бюрократические проволочки не сильно отразятся на дате релиза, ведь игра практически готова к выпуску. 

* * *

При удачном раскладе, Rainstyle Games продолжат идею гонок на необычном транспорте. Вселенная игры намного больше, чем кажется: помимо Турии существует еще немало планет, где найдется место гонкам на выживание. В результате экспериментов с левел-дизайном у команды появилось несколько необычных карт, которые вряд ли войдут в оригинальную версию из-за несоответствия сеттинга. Поэтому Кирилл не исключает, что в будущем возможен выход DLC.

Учитывая внимательный подход Rainstyle Games к качеству своих проектов, Turbo Sloths вряд ли останется незамеченной. А это значит, что дальнейшее развитие новой игровой серии — не за горами.

Недавние статьи

The Crust: На пыльных тропинках Луны

25/04/2022
The Crust — симулятор освоения Луны с элементами выживания. Как это будет работать, обсудили с Олегом Симуковым, CEO Veom Studio.

Олдбой, Джон Уик, Sifu: дизайн мастера Пак Мэй

21/04/2022
Sloclap выпустила два проекта, которые отлично передают суть и принципы рукопашного боя. Об источниках вдохновения, эволюции боевой системы, о фильмах и играх, сформировавших видение Sifu.

illWill: олдскул сквозь призму современных технологий

14/04/2022
Инди-разработчик рассказывает о переосмыслении классики, воплощении своего авторского стиля в брутальной игре и плюсах работы над проектом в одиночку.